Главная
Медицинские учреждения
Здоровый образ жизни
Правовая информация
Лицензирование
Реализация ПНП "Здоровье"
Информационные материалы
Модернизация здравоохранения
Информатизация
 
      Информатизация
Войти в систему
логин
пароль
на главную
написать письмо



ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

ФСКН России

КОНЦЕПЦИЯ
развития информатизации здравоохранения Волгоградской области на 2007-2010 годы

  1. 1. Правовые, организационные и методологические требования к единой информационной системе здравоохранения Волгоградской области на 2007-2010 годы
    1. 1.1. Введение
    2. 1.2. Актуальность информационного обеспечения системы здравоохранения Волгоградской области
    3. 1.3. Основные направления, задачи и требования к информационному обеспечению системы здравоохранения Волгоградской области
    4. 1.4. Необходимость создания единого информационного пространства системы здравоохранения и формирования ЕИСЗ Волгоградской области
    5. 1.5. Цели создания ЕИСЗ Волгоградской области
    6. 1.6. Субъекты ЕИСЗ Волгоградской области
    7. 1.7. Принципы формирования ЕИСЗ Волгоградской области
    8. 1.8. Основные задачи по созданию ЕИСЗ Волгоградской области
    9. 1.9. Социально-экономический эффект от реализации ЕИСЗ Волгоградской области
  2. 2. Функциональные и программно-технические требования к ЕИСЗ Волгоградской области
    1. 2.1. Технологические и программно-технические принципы создания ЕИСЗ Волгоградской области
    2. 2.2. Информационные подсистемы ЕИСЗ Волгоградской области
    3. 2.3. Компетенция субъектов ЕИСЗ Волгоградской области
  3. 3. Решение Коллегии (скачать 908.54 KB, jpg)

Совершенствование системы здравоохранения является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Волгоградской области. Концепция развития информатизации здравоохранения Волгоградской области на 2007-2010 годы (далее именуется - Концепция) определяет цели и задачи создания единой информационной системы здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - ЕИСЗ Волгоградской области).

Концепция позволит добиться согласованности процессов развития здравоохранения и их информационного обеспечения.

Концепция разработана на основе следующих нормативных актов:
  • Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году";
  • перечень поручений Президента Российской Федерации от 28 марта 2006 г. № 488-Пр по вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах;
  • решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 г. (на 2007 год) и от 27 июня 2006 г. (на 2008-2009 годы);
  • доклад Минздравсоцразвития России о результатах и основных направлениях деятельности Минздравсоцразвития России на 2007 год и на период до 2010 года;
  • материалы Минздравсоцразвития Российской Федерации "О подготовке и реализации пилотных проектов в субъектах Российской Федерации";
  • перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 2 октября 2006 г.;
  • протокол заседания Комиссии по вопросам улучшения социально-экономического положения в Южном федеральном округе от 23 октября 2006 г. № 1;
  • протокол совместного заседания Совета Глав субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Южного федерального округа, и Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа "Северный Кавказ" от 29 ноября 2006 г. № А52-7801-34ДК;
  • Концепция информатизации Волгоградской области (2007-2010 годы), утвержденная постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 февраля 2007 г. № 108;
  • нормативные акты, регламентирующие реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Цели, задачи, функциональные и программно-технические требования по формированию ЕИСЗ определены с учетом принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 16 октября 2006 г. № 713.

На основании положений Концепции сформулированы приоритеты развития и разработаны План мероприятий по реализации Концепции (приложение 1), технико-экономическое обоснование Концепции (приложение 2), основные функции учреждений и организаций системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования (далее именуется - ОМС) в информационной системе.

Создание ЕИСЗ Волгоградской области направлено на информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в части принятия решений в сфере здравоохранения и медицинского страхования. ЕИСЗ Волгоградской области будет компонентом общей информационно-технологической инфраструктуры региона - "электронного правительства Волгоградской области".

1.2.1. Основными направлениями развития системы здравоохранения Волгоградской области на 2007-2010 годы являются:
  • повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;
  • реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Волгоградской области;
  • повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения;
  • предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний;
  • совершенствование охраны здоровья детей и матерей;
  • снижение смертности от предотвратимых управляемых причин.
1.2.2. В рамках реализации указанных направлений необходимо решение задач по повышению эффективности управления, функционирования и использования ресурсов системы здравоохранения:
  • совершенствование управления отраслью;
  • внедрение эффективных методов управления ресурсами здравоохранения, повышение эффективности использования существующей сети лечебно-профилактических учреждений (далее именуются - ЛПУ);
  • модернизация оснащения ЛПУ;
  • обеспечение экстренной диагностики и оказания медицинской помощи;
  • создание специализированных учреждений (центров малоинвазивной хирургии, токсикологических центров и т.д.);
  • повышение квалификации медицинского персонала (постдипломная подготовка и переподготовка);
  • внедрение стандартов оказания медицинской помощи и оценка деятельности учреждений по конечному результату на основе выполнения стандартов оказания медицинской помощи;
  • переориентация части объемов стационарной медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап;
  • развитие стационарозамещаюших технологий, первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение эффективности использования коечного фонда;
  • повышение объемов профилактических посещений в структуре объемов амбулаторно-поликлинической помощи;
  • повышение реальной управляемости финансовыми ресурсами;
  • повышение социально-экономической эффективности использования финансовых ресурсов (расходов);
  • персонифицированный учет затрат на медицинское и лекарственное обеспечение населения;
  • расчет стоимости страхового года;
  • совершенствование среднесрочного финансового планирования;
  • финансирование расходов на содержание бюджетных учреждений на основе норматива подушевого финансирования;
  • расширение самостоятельности ЛПУ;
  • поэтапный перевод учреждений здравоохранения на одноканальную систему финансирования.
1.2.3. Реализация вышеизложенных направлений и задач развития здравоохранения должна осуществляться на основе их информационного обеспечения.

В настоящее время уровень информационного обеспечения отстает от потребностей управления здравоохранением, являясь неудовлетворительным как по объему, так и по оперативности получения необходимой информации и ее аналитической ценности. Компенсация недостаточности информации в практике решается путем запросов в учреждения, что порождает дополнительный документооборот и увеличивает затраты времени на ее формирование. Серьезной проблемой является также недоступность для органов управления и финансирующих организаций исходной информации, использованной лечебно-профилактическими учреждениями для формирования отчетной информации. Это вызывает необходимость проверок достоверности информации, проводимых только выборочно, зачастую связанных со значительными затратами труда и дополнительными финансовыми расходами.

Сложившаяся ситуация негативно сказывается на обоснованности и своевременности принимаемых решений. Кроме того, она ограничивает возможности руководящих работников в выработке навыков и умения интерпретировать многообразную по составу информацию и оперировать ею.

1.3.1. Основными направлениями информационного обеспечения системы здравоохранения являются:
  • мониторинг ресурсов здравоохранения и их размещения на территории Волгоградской области;
  • мониторинг сети ЛПУ, ее мощности и структуризации;
  • мониторинг лицензированных видов и профилей медицинской деятельности;
  • мониторинг оказания медицинской и лекарственной помощи населению, ее объемов и структуры;
  • мониторинг финансирования медицинской и лекарственной помощи;
  • мониторинг показателей здоровья населения.
1.3.2. Основными задачами, обеспечивающими реализацию базовых направлений информационного обеспечения, являются:
  • паспортизация системы здравоохранения муниципальных образований;
  • паспортизация ЛПУ;
  • персонифицированный учет трудовых ресурсов лечебно-профилактических учреждений, их квалификационных характеристик;
  • персонифицированный учет застрахованного населения;
  • персонифицированный учет медицинской помощи населению, в том числе профилактических мероприятий;
  • персонифицированный учет заболеваемости населения;
  • персонифицированный учет лекарственной помощи населению по программе дополнительного лекарственного обеспечения населения;
  • персонифицированный учет затрат на оказание медицинской и лекарственной помощи населению.
Реализация указанных направлений и задач обеспечивает контроль развития здравоохранения по широкому кругу показателей, что соответствует рекомендациям Минздравсоцразвития России.

1.3.3. Основными требованиями к информационному обеспечению системы здравоохранения Волгоградской области являются:
  • соответствие основным направлениям и задачам развития здравоохранения;
  • устойчивость к институциональным преобразованиям областной системы здравоохранения и ее финансирования;
  • рациональное сочетание годовой и оперативной отчетности;
  • сохранение динамических рядов контрольных показателей развития здравоохранения при изменении требований к отчетности и нормативных документов.

Приоритетным подходом при реализации информационного обеспечения здравоохранения является создание единого информационного пространства организаций здравоохранения и ОМС на основе формирования ЕИСЗ Волгоградской области.

Данный подход обеспечивает формирование единых информационных потоков об оказанной и оплаченной медицинской помощи, единой программно-технической политики на территории области в системе здравоохранения и ОМС, экономию финансовых затрат на этапе создания системы и на этапе ее сопровождения, интеграцию информационных ресурсов, исключение дублирования процессов подготовки, обработки, накопления, хранения и передачи информации.

Необходимость создания ЕИСЗ Волгоградской области определяется следующими обстоятельствами.

В настоящее время в системе здравоохранения используются различные информационные системы и базы данных, содержащие значительные объемы информации. Различия в информационных системах обусловлены различием в подходах к их созданию и сопровождению. Созданные ранее информационные системы носят преимущественно узконаправленный характер, ориентированный на обеспечение конкретных функций и задач. Их развитие в процессе эксплуатации дало не только ощутимые результаты, но и породило серьезные проблемы. Построенные по принципу снизу вверх, путем непрерывного наращивания и увязки старых и новых технологий, существующие информационные системы скорее представляют собой комплекс автоматизированных рабочих мест, чем единую информационную среду. Организационно-технологические решения, реализуемые программными средствами, жестко привязаны к организационной структуре, существовавшей на момент создания указанных систем.

В частности, следует отметить следующие проблемы:
  • существующие информационные системы частично перекрывают друг друга по реализуемым функциям, слабо связаны структурно, поддерживают разные форматы данных и не могут быть интегрированы в одну систему без существенных переработок;
  • отсутствует единая инфраструктура сбора, хранения, обработки, передачи и использования информации в системе здравоохранения и ОМС;
  • существующие информационные системы не рассчитаны на работу в едином информационном пространстве, а используемые технологии передачи данных не способны обеспечить актуализацию данных в необходимом масштабе времени;
  • отсутствуют единые информационные ресурсы, содержащие взаимоувязанные сведения об объектах и субъектах учета;
  • отсутствует возможность соотнесения, сопоставления и анализа данных из различных информационных подсистем для получения полной, достоверной и актуальной информации о состоянии территориальной системы здравоохранения;
  • существует дублирование информации вследствие недоступности данных из различных информационных систем друг для друга;
  • ряд подсистем устарели как с точки зрения программного обеспечения, так и аппаратных средств;
  • отсутствует единая нормативно-правовая, организационная и методическая база функционирования и использования информационных систем.
Устранение этих недостатков не может быть осуществлено простой корректировкой существующих информационных систем и (или) обеспечением их взаимодействия между собой.

ЕИСЗ Волгоградской области должна стать интеграционной основой, позволяющей организовать обеспечение полной, достоверной и актуальной информацией о состоянии дел в сфере здравоохранения, предоставить возможности для оперативной обработки и анализа указанной информации и ее использования в целях управления и эффективного использования для выполнения основных направлений и задач развития здравоохранения.

ЕИСЗ Волгоградской области создается в целях:
  • формирования единой методологической, информационно-аналитической и управленческой основы для реализации основных направлений и задач развития здравоохранения;
  • формирования комплексной унифицированной системы сбора и обработки информации, создания и развития системы мониторинга и прогнозирования показателей, характеризующих реализацию основных направлений и задач развития здравоохранения;
  • формирования единого источника информации для принятия управленческих решений, повышения качества принимаемых решений в сфере здравоохранения и ОМС;
  • координации действий и повышения эффективности взаимодействия учреждений и организаций, участвующих в оказании и финансировании медицинской помощи населению, осуществления реального управления указанными процессами со стороны управляющих структур всех уровней;
  • управления процессами информатизации системы здравоохранения, комплексное использование информационных ресурсов указанными учреждениями и организациями;
  • создания основы для повышения эффективности медицинской помощи, снижения количества необоснованных выплат, улучшения обслуживания граждан.

Субъекты ЕИСЗ Волгоградской области:
  • органы управления здравоохранением Волгоградской области;
  • Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
  • ЛПУ Волгоградской области;
  • страховые медицинские организации (далее именуются – СМО);
  • аптечные учреждения.

1.7.1. Основные принципы формирования ЕИСЗ Волгоградской области:
  • максимально эффективное использование разработанного прикладного программного обеспечения, сданного в промышленную эксплуатацию, сертифицированного Минздравсоцразвития России и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования;
  • использование лицензионного программного обеспечения;
  • согласование требований нормативных актов федерального и областного уровней, регламентирующих процессы, реализуемые прикладным программным обеспечением;
  • использование типовых решений для однотипных организаций и учреждений - субъектов ЕИСЗ Волгоградской области (в соответствии с требованиями Концепции);
  • функциональная специализация отдельных программных комплексов, их расширяемость и модифицируемость;
  • единство исходных данных в системе в целом;
  • использование единой нормативно-справочной системы;
  • использование единых протоколов обмена информацией;
  • разделение полномочий по формированию и доступу к информации в соответствии с компетенцией и полномочиями субъектов ЕИСЗ Волго-градской области;
  • организация ввода исходных данных в организациях – субъектах ЕИСЗ Волгоградской области;
  • возможность формирования показателей на основе исходных данных в структурах управления в режиме свободного запроса и в режиме реального времени;
  • доступность исходных данных, сформированных учреждениями и организациями – субъектами ЕИСЗ Волгоградской области, органам управления (с учетом целесообразности);
  • максимально целесообразная автоматизация деловых процессов по подготовке отчетной информации и отчетных документов.
1.7.2. Основные организационные принципы формирования ЕИСЗ Волгоградской области:
  • организация процессов наполнения и актуализации сведений в информационных подсистемах на основе существующих и разрабатываемых методических указаний и регламентов;
  • ответственность субъектов ЕИСЗ Волгоградской области за достоверность, полноту, актуальность и своевременность предоставления сведений;
  • наличие единого центра координации работ по созданию и эксплуатации ЕИСЗ Волгоградской области.

Для создания ЕИСЗ Волгоградской области необходимо решить следующие задачи:
  • разработать и осуществить комплекс организационных, нормативных, методических и технических мер по созданию, поддержке, эксплуатации, сопровождению и развитию ЕИСЗ Волгоградской области в соответствии с функциями и задачами Комитета здравоохранения Администрации Волгоградской области и Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области;
  • создать необходимую инфраструктуру для обеспечения функционирования ЕИСЗ (оснащение субъектов ЕИСЗ Волгоградской области необходимой компьютерной техникой, сетевой инфраструктурой и т.д.);
  • провести опытную эксплуатацию прикладного программного обеспечения;
  • доработать программное обеспечение по результатам опытной эксплуатации в части реализации функциональных требований;
  • внедрить программное обеспечение в субъектах ЕИСЗ Волгоградской области.

Социально-экономический эффект от создания ЕИЗС Волгоградской области найдет свое отражение в повышении:
  • качества, оперативности и обоснованности принятия решений в здравоохранении;
  • качества управления государственной собственностью;
  • эффективности расходования средств в сфере здравоохранения;
  • эффективности контроля за оказанием медицинской и лекарственной помощи населению.

ЕИСЗ Волгоградской области должна являться распределенной корпоративной, многоуровневой, многофункциональной системой.

Основные технологические и программно-технические принципы ЕИСЗ Волгоградской области:
  • использование современных информационно-технологических средств формирования и хранения массивов информации;
  • использование современных информационно-технологических средств оперативного анализа данных;
  • создание ЕИСЗ Волгоградской области на основе трехуровневой клиент-серверной архитектуры;
  • обмен данными между программными комплексами с использованием языка XML на электронных носителях или с использованием Интернет-технологий;
  • использование технологии организации хранилищ данных и многомерного анализа данных для формирования аналитической информации;
  • использование развитых (интеллектуальных) средств автоматического контроля при вводе учетных данных пациента и оказанной ему медицинской помощи.

2.2.1. ЕИСЗ Волгоградской области должна включать следующие информационные подсистемы:
  • паспортизации ЛПУ и учета ресурсов здравоохранения;
  • мониторинга сети ЛПУ и ресурсов здравоохранения;
  • персонифицированного учета застрахованного населения;
  • персонифицированного учета медицинской помощи;
  • персонифицированного учета оплаты медицинской помощи с учетом результатов экспертизы счетов ЛПУ;
  • формирования территориальной программы государственных гарантий;
  • мониторинга показателей здоровья населения, объемов и структуры оказанной медицинской помощи, в том числе профилактической;
  • мониторинга дополнительного лекарственного обеспечения (далее именуется – ДЛО).
2.2.2. Функциональные требования к подсистеме паспортизации ЛПУ и учета ресурсов здравоохранения:
  • а) назначение подсистемы – унифицированный учет ресурсов ЛПУ, паспортизация ЛПУ;
  • б) основные требования:
    • формирование данных о лицензиях ЛПУ;
    • формирование реестра ЛПУ территории;
    • формирование идентификационных и справочных данных о ЛПУ;
    • формирование данных о территории обслуживания;
    • формирование организационно-штатной структуры ЛПУ;
    • формирование данных по персоналу ЛПУ;
    • формирование данных по коечному фонду ЛПУ;
    • формирование данных по материально-техническому оснащению ЛПУ (здания, оборудование);
    • формирование данных об оборудовании, поступающем в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Волгоградской области;
    • формирование данных о размещении оборудования и подразделений ЛПУ в зданиях;
    • формирование плана-заказа на предоставление медицинской помощи ЛПУ по территориальной программе государственных гарантий;
  • в) расширенные требования определяют дополнительную функциональность, которая не является необходимой для выполнения основных процессов информационного взаимодействия, но позволяет автоматизировать вспомогательные процессы:
    • ввод данных по учреждению может осуществляться как на уровне конкретного учреждения, так и на уровне структур управления, что определяет возможность выбора различных вариантов организации работы для участников системы;
    • просмотр данных на экранах ввода информации и формирование отчетных форм может быть разделен по уровням управления в соответствии с их полномочиями и компетенцией;
    • реализованная в подсистеме технология экспорта-импорта информации может обеспечивать обмен актуализированной информацией с любой заданной периодичностью между участниками единой информационной системы в синхронном и асинхронном режиме.
2.2.3. Функциональные требования к подсистеме мониторинга сети ЛПУ и ресурсов здравоохранения:
  • а) назначение подсистемы – формирование сводно-аналитических данных с использованием техники многомерного анализа данных по территориальной сети ЛПУ Волгоградской области на основе данных и справочников подсистемы паспортизации ЛПУ и учета ресурсов;
  • б) основные требования: формирование статистических сводно-аналитических данных по следующим показателям:
    • перечни ЛПУ, подразделений ЛПУ, осуществляющих конкретные виды работ и услуг;
    • реестр лицензий ЛПУ;
    • реестр медицинского персонала ЛПУ, имеющего право на выписку лекарственных средств по программе ДЛО;
    • виды работ и услуг, осуществляемых территориальной сетью ЛПУ;
    • штаты ЛПУ;
    • персонал ЛПУ и квалификационные характеристики работающих в нем;
    • коечный фонд ЛПУ;
    • оборудование и здания ЛПУ.
2.2.4. Функциональные требования к подсистеме персонифи-цированного учета застрахованного населения:
  • а) назначение подсистемы – персонифицированный учет застрахованного населения;
  • б) основные требования:
    • формирование и ведение единого регистра застрахованного населения в составе лиц, застрахованных на территории Волгоградской области, вне зависимости от места постоянного проживания (имеющих полисы ОМС, выданные на территории Волгоградской области);
    • ввод/импорт данных договоров на обязательное медицинское страхование населения Волгоградской области;
    • ввод/импорт данных полисов ОМС;
    • формирование контингентов прикрепленного населения для оказания медицинской помощи в конкретных ЛПУ в разрезе видов медицинской помощи (амбулаторно-поликлиническая, стоматологическая, женские консультации);
    • взаимодействие Территориального фонда обязательного медицинского страхования и СМО по ведению единого регистра застрахованного населения в целях исключения возможности двойного учета в регистре одного и того же лица;
    • формирование отчетных форм и справок по единому регистру застрахованного населения, полисам ОМС, договорам на обязательное медицинское страхование населения.
2.2.5. Функциональные требования к подсистеме персонифици-рованного учета медицинской помощи:
  • а) назначение подсистемы – персонифицированный учет оказанной медицинской помощи, в том числе профилактической; персонифицированный учет заболеваемости по обращаемости; персонифицированный учет лекарственных назначений по программе; информационная поддержка взаиморасчетов по территориальной программе ОМС с финансирующими организациями;
  • б) основные требования:
    • ввод персональных данных о лицах, обратившихся в ЛПУ (талон амбулаторного пациента или карта выбывшего из стационара);
    • ввод данных о рецептах, выписанных по программе ДЛО;
    • ввод данных о случаях временной утраты трудоспособности;
    • ввод данных о внутрибольничных переводах;
    • ввод данных о диспансерном учете, инвалидности;
    • формирование показателей и отчетных форм государственной статистической и оперативной отчетности;
  • в) расширенные требования:
    • выбор режима ввода информации по каждому из указанных учетных документов: раздельный ввод между организационными структурами ЛПУ, ввод за несколько ЛПУ (функционирование в режиме центра обработки данных);
    • распечатка частично заполненного документа;
    • вывод на экран данных обо всех предыдущих амбулаторно-поликлинических посещениях или предыдущих госпитализациях по конкретному пациенту, вывод на экран информации по данному случаю амбулаторно-поликлинического посещения и стационарного лечения;
    • учет оказания медицинской помощи в приемном покое стационара (без последующей госпитализации);
    • учет амбулаторно-поликлинической помощи в разрезе посещений, законченных случаев оказания амбулаторно-поликлинической помощи, оказанных услуг;
    • учет стационарной медицинской помощи в разрезе койко-дней и случаев госпитализации (законченных, незаконченных).
    • информационная подсистема может работать как на сервере при наличии локальной вычислительной сети в лечебном учреждении, так и на отдельном персональном компьютере.
2.2.6. Функциональные требования к подсистеме персонифици-рованного учета оплаты медицинской помощи с учетом результатов экспертизы счетов ЛПУ:
  • а) назначение подсистемы – информационная поддержка взаиморасчетов ЛПУ с финансирующими организациями за оказанную медицинскую помощь по территориальной программе ОМС; формирование персональных страховых счетов за оказанную медицинскую помощь по территориальной программе ОМС;
  • б) основные требования:
    • импорт и учет счетов и персонифицированных реестров. Импорт счетов должен осуществляться из подсистемы персонифицированного учета медицинской помощи;
    • ввод счетов и персонифицированных реестров с клавиатуры;
    • формирование программы автоматической проверки счетов и персонифицированных реестров (в соответствии с параметрами, включенными в подсистему);
    • автоматический контроль счетов и персонифицированных реестров ЛПУ в соответствии со сформированной программой автоматической проверки;
    • выставление отказов в оплате счетов в автоматическом режиме с возможностью их "снятия" при автоматизированной проверке;
    • выставление отказов в оплате на основании автоматизированного медико-экономического контроля счетов, а также результатов экспертизы по первичной медицинской документации с использованием справочника отказов в оплате медицинской помощи, формирование текстового комментария по итогам рассмотрения счета;
    • автоматизированное формирование и отправку документов по результатам проверки счета;
    • кросс-проверка счетов по конкретному лицу;
    • формирование документов с результатами контроля счетов и реестров;
    • контроль оплаты счетов на основе ввода данных платежных поручений на оплату счетов и "связывания" их со счетами;
    • поддержка системы межтерриториальных взаиморасчетов за медицинскую помощь, предоставленную по Базовой программе ОМС;
    • формирование сводных аналитических отчетов по объемам и финансовым показателям счетов ЛПУ;
  • в) расширенные требования:
    • формирование показателей объемов медицинской помощи и финансовых показателей по данным принятия решений об оплате счетов-фактур должно осуществляться в территориальном и временном разрезах, а также в разрезе страховщиков, ЛПУ, категорий пациентов, видов медицинской помощи, статей расходов;
    • информационная поддержка проведения финансовых расчетов ЛПУ с финансирующими организациями должна включать:
    • импорт и просмотр классификаторов и версий тарифов на оплату медицинской помощи по территориальной программе ОМС (без возможности редактирования);
    • ввод данных договоров на оказание платной медицинской помощи и медицинской помощи по программам добровольного медицинского страхования;
    • формирование классификаторов и тарифов на оплату медицинской помощи по программам добровольного медицинского страхования;
    • формирование тарифов на оплату медицинской помощи по договорам на оказание платной медицинской помощи;
    • возможность использования сформированных в подсистеме классификаторов и тарифов для формирования новых классификаторов и тарифов;
    • автоматизированное формирование и отправку счетов-фактур, персонифицированных реестров счетов услуг по заданным пользователем отчетному периоду, категории пациентов и адресату;
    • автоматизированный прием и обработку результатов медико-экономического контроля страховщиком медицинской помощи, оказанной пациентам ЛПУ (отказов в оплате);
    • автоматизированное формирование и отправку исправленных счетов-фактур и персонифицированных реестров;
    • формирование показателей и отчетных форм государственной статистической и оперативной отчетности.
2.2.7. Функциональные требования к подсистеме формирования территориальной программы государственных гарантий:
  • а) назначение подсистемы – формирование территориальной программы государственных гарантий Волгоградской области;
  • б) основные требования:
    • формирование массива федеральных нормативов;
    • адаптация федеральных нормативов с учетом территориальных особенностей;
    • расчет территориальных нормативов медицинской помощи по муниципальным образованиям;
    • автоматизированное получение информации и фактических показателей медицинской помощи, оказанной населению по территориальной программе и муниципальным заказам;
    • автоматизированный расчет плановых показателей по территориальной программе и муниципальным заказам;
    • формирование массива утвержденных показателей по территориальной программе государственных гарантий;
    • мониторинг хода реализации планов-заданий и планов-заказов;
  • в) расширенные требования:
    • ввод показателей стоимости медицинской помощи в разрезе медицинских учреждений, видов медицинской помощи, и источников финансирования с последующим расчетом суммарных показателей стоимости;
    • расчет показателей стоимости единицы объема медицинской помощи с учетом изменения индексов потребительских цен, индексации заработной платы и других показателей;
    • поддержание в актуальном режиме всех справочников, используемых при формировании территориальной программы государственных гарантий Волгоградской области;
    • формирование массива утвержденных показателей в автоматизированном режиме;
    • анализ фактической и плановой структуры затрат на единицу объема медицинской помощи с учетом их дифференцирования по видам, профилям, уровням, контингентам населения за любые годы, заданные пользователем;
    • расчет коечного фонда в соответствии с утвержденными показателями оказания медицинской помощи;
    • мониторинг штатных должностей ЛПУ (установленных, фактически занятых, количества физических лиц).
2.2.8. Функциональные требования к подсистеме мониторинга показателей здоровья населения, объемов и структуры оказанной медицинской помощи, в том числе профилактической:
  • а) назначение подсистемы – автоматизированное формирование системы сводно-аналитических показателей объемов и структуры медицинской помощи, ее результатов (исходов), заболеваемости населения;
  • б) основные требования:
    • формирование сводно-аналитических статистических данных на основании персонифицированного учета медицинской помощи и обращаемости населения с использованием технологии многомерного анализа данных;
    • импорт исходных данных из подсистемы персонифицированного учета оказанной медицинской помощи;
    • ввод демографических данных;
  • в) расширенные требования:
    • персональные данные пациентов должны быть недоступны пользователю подсистемы.
2.2.9. Функциональные требования к подсистеме мониторинга ДЛО:
  • а) назначение подсистемы – автоматизированное формирование сводно-аналитических данных и показателей о реализации программы ДЛО населения Волгоградской области;
  • б) основные требования:
    • прием (импорт) от аптечных учреждений персонифицированных реестров о выписанных рецептах лицам, имеющим право на получение набора социальных услуг;
    • прием (импорт) от аптечных учреждений персонифицированных реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан и отложенных рецептов;
    • прием (импорт) от фармацевтических организаций счетов на оплату отпуска лекарственных средств и обобщенных персонифицированных реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан;
    • передача в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования сводной аналитической информации на основе сводной персонифицированной базы данных ДЛО;
    • автоматизированное формирование персональных счетов по программе ДЛО;
    • автоматизированное формирование аналитических сводных показателей о реализации программы ДЛО.
    Аналитические данные и сводные показатели о реализации программы ДЛО должны включать:
    • данные об отпущенных лекарственных средствах по программе ДЛО (перечни, объемы отпуска);
    • данные о рецептах, по которым были отпущены лекарственные средства по программе ДЛО;
    • данные о численности и составе контингента лиц, которым были отпущены лекарственные средства;
    • средние затраты на одного пациента по программе ДЛО.

2.3.1. Комитет по здравоохранению Администрации Волгоградской области осуществляет:
  • заполнение (ввод информации), актуализацию и отправку редактируемых справочников единой нормативно-справочной системы;
  • ввод и отправку данных государственной регистрации и лицензий всех ЛПУ;
  • все функции по формированию территориальной программы государственных гарантий;
  • просмотр всех исходных (введенных в ЛПУ) и результирующих данных (отчетных форм) паспортов ЛПУ;
  • прием данных паспортов ЛПУ и формирование показателей мониторинга сети ЛПУ и ресурсов здравоохранения;
  • прием данных об оказанной медицинской помощи и формирование показателей здоровья (заболеваемости) населения, объемов и структуры медицинской помощи.
2.3.2. Территориальный фонд обязательного медицинского страхования осуществляет:
  • заполнение, актуализацию и отправку редактируемых справочников;
  • формирование и отправку классификаторов медицинских услуг и тарифов на их оплату по территориальной программе ОМС;
  • прием данных о застрахованном населении, заключенных договорах, выданных полисах ОМС и ведение единого регистра застрахованного населения;
  • просмотр всех исходных (введенных) и результирующих данных (отчетных форм) паспортов ЛПУ;
  • все функции по формированию территориальной программы ОМС;
  • импорт/ввод, первичный технологический контроль счетов за медицинскую помощь, оказанную застрахованным гражданам в медицинских учреждениях, работающих в системе ОМС Волгоградской области, формирование отчетных документов по результатам контроля счетов, передачу счетов в СМО (в соответствии с Положением об оплате медицинской помощи в территориальной системе ОМС);
  • экспертиза и оплата счетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам, застрахованным в других субъектах Российской Федерации, и формирование реестров счетов для территориальных фондов ОМС других субъектов Российской Федерации (взаиморасчеты за медицинскую помощь, оказанную гражданам вне территории страхования);
  • импорт, медико-экономическая экспертиза и оплата счетов за медицинскую помощь, оказанную гражданам, имеющим полис ОМС Волгоградской области, вне территории страхования (взаиморасчеты за медицинскую помощь, оказанную гражданам вне территории страхования) и формирование соответствующих отчетных документов;
  • формирование сводно-аналитических данных о ДЛО льготных категорий населения.
2.3.3. Органы управления здравоохранением муниципальных образований и городских округов осуществляют прием и просмотр всех исходных (введенных) и результирующих данных (отчетных форм) паспортов муниципальных ЛПУ.

2.3.4. ЛПУ с правами юридического лица (главные) осуществляют:
  • прием и просмотр информации паспортов ЛПУ, входящих в их структуру;
  • прием и просмотр данных по лицензиям;
  • ввод и отправку данных о ЛПУ (кроме данных лицензий); формирование отчетных форм по паспорту ЛПУ;
  • ввод данных об оказанной населению медицинской помощи;
  • передачу персонифицированных реестров о выписанных рецептах лицам, имеющим право на получение набора социальных услуг;
  • просмотр и печать форм государственной статистической отчетности и оперативных отчетов по своему и входящим учреждениям;
  • формирование, просмотр и отправку документов на оплату медицинской помощи по своему учреждению (входящему);
  • прием и просмотр отказов по оплате.
2.3.5. ЛПУ без прав юридического лица (входящие) осуществляют:
  • ввод данных о ЛПУ; формирование отчетных форм по паспорту ЛПУ;
  • ввод и отправку данных об оказанной населению медицинской помощи;
  • передачу персонифицированных реестров о выписанных рецептах лицам, имеющим право на получение набора социальных услуг;
  • просмотр и печать форм государственной статистической отчетности и оперативных отчетов по своему учреждению.
2.3.6. Страховые медицинские организации осуществляют:
  • взаимодействие с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования по ведению единого регистра застрахованного населения;
  • прием информации с документами на оплату медицинской помощи от ЛПУ;
  • отправку информации с отказами в оплате медицинской помощи в ЛПУ.
2.3.7. Аптечные учреждения осуществляют:
  • передачу персонифицированных реестров рецептов лекарственных средств, отпущенных отдельным категориям граждан и отложенных рецептов;
  • передачу информации об остатках лекарственных средств.


2006-2015©Фонд развития здравоохранения Волгоградской области
Информационный партнер проекта Медицина Волгограда поддержка сайта mail@developmed.ru