Главная
Медицинские учреждения
Здоровый образ жизни
Правовая информация
Лицензирование
Реализация ПНП "Здоровье"
Информационные материалы
Модернизация здравоохранения
Информатизация
 
      Информатизация
Войти в систему
логин
пароль
на главную
написать письмо



ФГУ «ЦНИИОИЗ Минздравсоцразвития РФ» официальный сайт

ФСКН России

КОНЦЕПЦИЯ
развития информатизации здравоохранения Волгоградской области на 2007-2010 годы

  1. 1. Правовые, организационные и методологические требования к единой информационной системе здравоохранения Волгоградской области на 2007-2010 годы
    1. 1.1. Введение
    2. 1.2. Актуальность информационного обеспечения системы здравоохранения Волгоградской области
    3. 1.3. Основные направления, задачи и требования к информационному обеспечению системы здравоохранения Волгоградской области
    4. 1.4. Необходимость создания единого информационного пространства системы здравоохранения и формирования ЕИСЗ Волгоградской области
    5. 1.5. Цели создания ЕИСЗ Волгоградской области
    6. 1.6. Субъекты ЕИСЗ Волгоградской области
    7. 1.7. Принципы формирования ЕИСЗ Волгоградской области
    8. 1.8. Основные задачи по созданию ЕИСЗ Волгоградской области
    9. 1.9. Социально-экономический эффект от реализации ЕИСЗ Волгоградской области
  2. 2. Функциональные и программно-технические требования к ЕИСЗ Волгоградской области
    1. 2.1. Технологические и программно-технические принципы создания ЕИСЗ Волгоградской области
    2. 2.2. Информационные подсистемы ЕИСЗ Волгоградской области
    3. 2.3. Компетенция субъектов ЕИСЗ Волгоградской области
  3. 3. Решение Коллегии (скачать 908.54 KB, jpg)

Совершенствование системы здравоохранения является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Волгоградской области. Концепция развития информатизации здравоохранения Волгоградской области на 2007-2010 годы (далее именуется - Концепция) определяет цели и задачи создания единой информационной системы здравоохранения Волгоградской области (далее именуется - ЕИСЗ Волгоградской области).

Концепция позволит добиться согласованности процессов развития здравоохранения и их информационного обеспечения.

Концепция разработана на основе следующих нормативных актов:
  • Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 30 мая 2006 г. "О бюджетной политике в 2007 году";
  • перечень поручений Президента Российской Федерации от 28 марта 2006 г. № 488-Пр по вопросам развития российского здравоохранения в 2006-2008 годах;
  • решения президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов от 21 декабря 2005 г. (на 2007 год) и от 27 июня 2006 г. (на 2008-2009 годы);
  • доклад Минздравсоцразвития России о результатах и основных направлениях деятельности Минздравсоцразвития России на 2007 год и на период до 2010 года;
  • материалы Минздравсоцразвития Российской Федерации "О подготовке и реализации пилотных проектов в субъектах Российской Федерации";
  • перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 2 октября 2006 г.;
  • протокол заседания Комиссии по вопросам улучшения социально-экономического положения в Южном федеральном округе от 23 октября 2006 г. № 1;
  • протокол совместного заседания Совета Глав субъектов Российской Федерации, расположенных в пределах Южного федерального округа, и Ассоциации экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации Южного федерального округа "Северный Кавказ" от 29 ноября 2006 г. № А52-7801-34ДК;
  • Концепция информатизации Волгоградской области (2007-2010 годы), утвержденная постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 февраля 2007 г. № 108;
  • нормативные акты, регламентирующие реализацию приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.
Цели, задачи, функциональные и программно-технические требования по формированию ЕИСЗ определены с учетом принципов создания единой информационной системы в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 16 октября 2006 г. № 713.

На основании положений Концепции сформулированы приоритеты развития и разработаны План мероприятий по реализации Концепции (приложение 1), технико-экономическое обоснование Концепции (приложение 2), основные функции учреждений и организаций системы здравоохранения и обязательного медицинского страхования (далее именуется - ОМС) в информационной системе.

Создание ЕИСЗ Волгоградской области направлено на информационное обеспечение деятельности органов государственной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления в части принятия решений в сфере здравоохранения и медицинского страхования. ЕИСЗ Волгоградской области будет компонентом общей информационно-технологической инфраструктуры региона - "электронного правительства Волгоградской области".

1.2.1. Основными направлениями развития системы здравоохранения Волгоградской области на 2007-2010 годы являются:
  • повышение эффективности функционирования системы здравоохранения;
  • реализация мероприятий приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения на территории Волгоградской области;
  • повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения;
  • предупреждение болезней и других угрожающих жизни и здоровью состояний;
  • совершенствование охраны здоровья детей и матерей;
  • снижение смертности от предотвратимых управляемых причин.
1.2.2. В рамках реализации указанных направлений необходимо решение задач по повышению эффективности управления, функционирования и использования ресурсов системы здравоохранения:
  • совершенствование управления отраслью;
  • внедрение эффективных методов управления ресурсами здравоохранения, повышение эффективности использования существующей сети лечебно-профилактических учреждений (далее именуются - ЛПУ);
  • модернизация оснащения ЛПУ;
  • обеспечение экстренной диагностики и оказания медицинской помощи;
  • создание специализированных учреждений (центров малоинвазивной хирургии, токсикологических центров и т.д.);
  • повышение квалификации медицинского персонала (постдипломная подготовка и переподготовка);
  • внедрение стандартов оказания медицинской помощи и оценка деятельности учреждений по конечному результату на основе выполнения стандартов оказания медицинской помощи;
  • переориентация части объемов стационарной медицинской помощи на амбулаторно-поликлинический этап;
  • развитие стационарозамещаюших технологий, первичной медико-санитарной помощи;
  • повышение эффективности использования коечного фонда;
  • повышение объемов профилактических посещений в структуре объемов амбулаторно-поликлинической помощи;
  • повышение реальной управляемости финансовыми ресурсами;
  • повышение социально-экономической эффективности использования финансовых ресурсов (расходов);
  • персонифицированный учет затрат на медицинское и лекарственное обеспечение населения;
  • расчет стоимости страхового года;
  • совершенствование среднесрочного финансового планирования;
  • финансирование расходов на содержание бюджетных учреждений на основе норматива подушевого финансирования;
  • расширение самостоятельности ЛПУ;
  • поэтапный перевод учреждений здравоохранения на одноканальную систему финансирования.
1.2.3. Реализация вышеизложенных направлений и задач развития здравоохранения должна осуществляться на основе их информационного обеспечения.

В настоящее время уровень информационного обеспечения отстает от потребностей управления здравоохранением, являясь неудовлетворительным как по объему, так и по оперативности получения необходимой информации и ее аналитической ценности. Компенсация недостаточности информации в практике решается путем запросов в учреждения, что порождает дополнительный документооборот и увеличивает затраты времени на ее формирование. Серьезной проблемой является также недоступность для органов управления и финансирующих организаций исходной информации, использованной лечебно-профилактическими учреждениями для формирования отчетной информации. Это вызывает необходимость проверок достоверности информации, проводимых только выборочно, зачастую связанных со значительными затратами труда и дополнительными финансовыми расходами.

Сложившаяся ситуация негативно сказывается на обоснованности и своевременности принимаемых решений. Кроме того, она ограничивает возможности руководящих работников в выработке навыков и умения интерпретировать многообразную по составу информацию и оперировать ею.

1.3.1. Основными направлениями информационного обеспечения системы здравоохранения являются:
  • мониторинг ресурсов здравоохранения и их размещения на территории Волгоградской области;
  • мониторинг сети ЛПУ, ее мощности и структуризации;
  • мониторинг лицензированных видов и профилей медицинской деятельности;
  • мониторинг оказания медицинской и лекарственной помощи населению, ее объемов и структуры;
  • мониторинг финансирования медицинской и лекарственной помощи;
  • мониторинг показателей здоровья населения.
1.3.2. Основными задачами, обеспечивающими реализацию базовых направлений информационного обеспечения, являются:
  • паспортизация системы здравоохранения муниципальных образований;
  • паспортизация ЛПУ;
  • персонифицированный учет трудовых ресурсов лечебно-профилактических учреждений, их квалификационных характеристик;
  • персонифицированный учет застрахованного населения;
  • персонифицированный учет медицинской помощи населению, в том числе профилактических мероприятий;
  • персонифицированный учет заболеваемости населения;
  • персонифицированный учет лекарственной помощи населению по программе дополнительного лекарственного обеспечения населения;
  • персонифицированный учет затрат на оказание медицинской и лекарственной помощи населению.
Реализация указанных направлений и задач обеспечивает контроль развития здравоохранения по широкому кругу показателей, что соответствует рекомендациям Минздравсоцразвития России.

1.3.3. Основными требованиями к информационному обеспечению системы здравоохранения Волгоградской области являются:
  • соответствие основным направлениям и задачам развития здравоохранения;
  • устойчивость к институциональным преобразованиям областной системы здравоохранения и ее финансирования;
  • рациональное сочетание годовой и оперативной отчетности;
  • сохранение динамических рядов контрольных показателей развития здравоохранения при изменении требований к отчетности и нормативных документов.

Приоритетным подходом при реализац